Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики

Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики

Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания. Пространственные страхи высота, вода, замкнутое пространство. На основе ответов о количестве страхов у детей, наличие большого количества разнообразных страхов — это важный показатель преневротического показателя, таких детей следует относить к группе риска и проводить коррекционную работу, может быть показана консультация у детского психоневролога. Об эмоциональном фоне рисунка свидетельствовали характер линий толстые, тонкие , нажим, штриховка, цвет, пятна и т. Большую роль играли расположение персонажей между собой и на листе в целом, их размер, детали и прорисовка. Проведенные исследования воспитанников дошкольной группы показали следующие результаты по первому тесту. Всего из 35 воспитанника: Страхи воспитанников дошкольной группы. Из рисунка 1 видно, что: Таким образом, у воспитанников на фоне остальных страхов, ярко выражен страх умереть, что связано с неосознанностью восприятия этого явления, непонимание причин, почему люди умирают, и это в свою очередь вызывает у детей повышенную тревогу.

Методики исследования эмоционально – личностного развития дошкольника

Перейти к загрузке файла Выводы В совокупности рассмотренных концепций и подходов страх можно охарактеризовать как базовую эмоциональную реакцию, возникающую вследствие опредмечивания тревожности под воздействием реальной, воображаемой либо внушенной опасности, угрозы социальному или биологическому существованию. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекционных методик, определяемых жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, основана на использовании визуальной и пластической экспрессии.

Арттерапия способствует нормализации эмоционального состояния ребенка, нейтрализации тревожности, психотерапевтическим методом коррекции детских страхов. В соответствии с характером и продуктом творческой деятельности существуют такие виды арттерапии, как рисуночная терапия, изотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, сочинение рассказов, куклотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, хореотерапия, драмтерапия, песочная и игровая терапия, психогимнастика и т.

страхов младшего школьного возраста является страх одиночества. страха в онтогенезе А. И. Захарова была взята за основу в данном исследовании. Он . Голутвина В. В. Как победить детские страхи: простые методики.

Многие ведущие психиатры четко различали тревогу и страх. Страх всегда имеет причину. Исчезла угроза - пропал страх. Тревога не имеет видимых оснований. Страх обостряет чувства, мобилизует силы и побуждает к действиям. Тревога парализует волю, мучит, угнетает, причиняет душевное и физическое страдание, может привести к болезни. Значит, тревога - это болезненное состояние психики, избавиться от которого можно только с помощью психолога, психоневролога, психиатра.

Американский психиатр Гарри Стэк Салливан считал, что в психике любого человека можно разобраться, лишь распутав клубок взаимоотношений, в которых он находится с другими людьми и в которых отчетливо проявляется его индивидуальность. Именно такие отношения возникают между матерью и ребенком. Салливан называл их эмпатией, то есть вчувствованием.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Читать онлайн книгу «Психология страха» полностью, автор Евгений Ильин ISBN: список фобий, а также многочисленные методики изучения страха.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук: Учеными признается также индивидуальность страха как эмоции, выражающей личностные особенности каждого человека, отмечается множественность страхов и фобий страх глубины, высоты, замкнутых пространств, животных и т.

Глава 2. Исследование влияния страхов на формирующуюся личность младшего школьника

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Содержание. Введение. 1. Страх как психологическая категория. Понятие категория «страх». Исследование категорий страхов. Формы и виды.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С. Павлов считает страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Диагностика тревожности

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха.

Представленные результаты о надежности и валидности методики Практическое значение исследования проблематики страха и тревоги.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д.

Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагоданого человека? Страх как психологическая категория 1. Исследование категорий страхов 1. Исследование причин появления страхов детей 2.

Все эти аспекты изучения страха заслуживают, на наш взгляд В качестве эмпирических методов исследования использованы ме-.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты.

Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов. Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты. Испытуемый М1 — смерти родителей, войны, темноты и Серого Волка. Испытуемый Ж5— страх наказания, Бабы Яги, темноты, животных. Испытуемый Ж6— Серого Волка, нападения, резких звуков, темноты. Испытуемый М3— одиночества, Кощея, Бабы Яги, страшных снов, высоты. Испытуемый М4— наказания, высоты, неожиданных звуков.

2.1 Этапы, методы и методики исследования

Скачать Спецвыпуск 6 Библиографическое описание: Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

Результаты методики выявления детских страхов «страхи в возраста; предметной областью исследования являются страхи и.

Относясь к категории эмоциональных состояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немаловажную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо опасность, но преобладание этой эмоции ведет к негативным психологическим последствиям: Это проявляется в общей заторможенности, раздражительной слабости и импульсивных, внезапно возникающих, трудно предсказуемых действиях ребенка.

В связи с этим детям дошкольного возраста зачастую необходимо снижение уровня страха, но не устранение его в полной мере. Основными предпосылками формирования страхов являются как социальные условия, которые, прежде всего, определяются поведением родителей, так и психофизиологические особенности самого ребенка. Несмотря на это, большинство невротических отклонений, к которым могут привести детские страхи, можно предотвратить, если использовать психолого-педагогические воздействия на ребенка с целью преодоления им тревожности, беспокойства, психического напряжения и повышения уверенности в собственных силах.

Проблематика детского страха имеет давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С.

Глава . Эмпирическое исследование динамики дошкольных страхов.

Предсказываемые многими специалистами экологические катастрофы по- степенное уничтожение среды обитания человека. Несколько пользователей прокомментировали свой выбор следую — щим образом: Хотя это и взаимосвя — занные понятия. Удивительно, что, ставя данный страх на первое место, респондентов не пугает кризис семейных ценностей и бездуховность, хотя эти страхи принадлежат одной группе:

Было проведено психологическое исследование страхов младших школьников с помощью методики «страхи в домиках» А.И. Захарова.

Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой.

Метод скоростного изучения иностранных слов


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!