Феномены бытия человека (свобода, смысл жизни, любовь, смерть и др)

Феномены бытия человека (свобода, смысл жизни, любовь, смерть и др)

Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Возможно, доставляемое Эросом переживание вечности содействовало выработке человеческого представления о вечности и бессмертии богов, содействовало возникновению понятия бытия, разделившего смертное и бессмертное: Возможно, в человеческой любви коренится та поэтическая сила, что создала миф, и тогда Эрос на самом деле оказался бы старейшим из богов. Все рассмотренные до сих пор основные экзистенциальные феномены суть не только существенные моменты человеческого бытия, но также и источник человеческого понимания бытия, не только онтологические структуры человека, но и смысловой горизонт человеческой онтологии. Наш разум не безразличен по отношению к основным феноменам нашего существования, неизбежно он является разумом конечного человека, определенного и обусловленного в своем бытии смертью, трудом, гподством и любовью. Конечность человеческого разума постигается недостаточно, когда ее истолковывают в качестве ограниченности, суженности, стесненности, то есть пытаются определить через дистанцию, отделяющую человеческий разум от некоего гипотетического разума божества или мирового духа.

ОСНОВНЫЕ МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Бытие и его формы. Основные феномены бытия человека. В этом реферате, мне бы хотелось немного рассказать о Бытие человека, что оно из себя представляет и, конечно, рассказать об основных феноменах Бытия человека. Нас окружают многочисленные вещи, предметы с самыми различными свойствами.

Онтологические феномены «страх», «ужас» и «тревога» как модусы человеческого бытия: магистерская диссертация Аксёнова А. А. электронная книга.

В этом смысле бытие личности изначально является одиноким, обособленным, даже если сам себя человек одиноким не чувствует подобно тому как Остап Бендер до поры до времени не подозревал, что всю жизнь на его тело давят двести четырнадцать килограммов атмосферного воздуха. Эта изначальная обособленность человеческого бытия представляется экзистенциалистами в двух аспектах, которые можно обозначить как"одиночество-неслиянность" и"одиночество-ответственность".

По его мнению, одиночество коренится в самом способе бытия человеческой личности. Жизнь каждого из нас неотчуждаема, то есть никто не может прожить за меня мою жизнь. Скажем, если у меня болят зубы, невозможно"одолжить" другому хотя бы частицу этой боли; никто не может за меня стать умным; если мой знакомый понимает что-то непонятное мне, я не могу взять его понимание, как какую-то вещь, и переложить в свою голову, а вынужден сделать усилие и понять сам хотя бы и при помощи чьих-то объяснений.

Все это означает, что я не в состоянии отдать кому-то мое"я" и не в состоянии присвоить себе ни малейшей крупицы чужого"я".

Вы точно человек?

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация:

В итоге общими усилиями удалось создать единую среду для общения столичных и . музыкальной экспрессии для выражения трагизма человеческого бытия. В.А. Аманацкий (Минск) посвятил доклад рассмотрению феномена.

ЗАО Издательский центр"Экономпресс", Аннотация Любовь и смерть, одиночество и общение, игра — феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Идеи Платона, Сартра, Николая Кузанского, Бахтина, Гадамера, Сковороды, Фрейда, Соловьева, Хайдеггера и других, осмыслявших эти феномены,"звучат" в пространстве одной книги, будто знаменитые мыслители собрались за"круглым столом".

Ведь разговор пойдет именно о Вас — о Вашем бытии в мире, ибо любовь или одиночество ни у кого не возьмешь взаймы, мы знаем их настолько, насколько испытали сами. Роль автора этой книги в чем-то подобна роли актера и режиссера в театре: Роль сыграна тем лучше, чем меньше зритель замечает особу актера, исполняющего Гамлета, но больше видит самого Гамлета. То же самое происходит в разговоре: Поэтому автор книги не старается сесть в кресло повыше да позаметнее и вершить оттуда суд над идеями выдающихся мыслителей.

Не требуйте от него вынесения"судебного приговора" и окончательной истины.

Основные феномены бытия человека

Гараджи Распознавание текста -- Елена Андреевна Айол Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы: К тому, что без труда дается бессмертным богам в их самодостаточности, стремятся смертные люди, которые не в состоянии уберечь свое бытие от разрушительной силы времени, -- и они почти обретают вечность в объятии. Возможно, доставляемое Эросом переживание вечности содействовало выработке человеческого представления о вечности и бессмертии богов, содействовало возникновению понятия бытия, разделившего смертное и бессмертное:

ОДИНОЧЕСТВО КАК ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ И ФАКТОР ТВОРЧЕСТВА ночество становится спутником человека, так как даже в общении оно . Преодоление страха одиночества способно привести к положитель-.

Основные феномены человеческого бытия. Особое внимание к феномену игры было проявлено в веке. Наиболее знаменитое исследование провел нидерландский историк культуры Иоганн Хёйзинга , По мнению Хёйзинга, игра древнее культуры. Он ссылается на то, что играть способны и животные. Все основные черты игры уже есть в играх животных, и человеческая цивилизация не прибавила тут никаких существенных признаков.

Немецкий философ Ойген Финк представлял игру как один из феноменов человеческого бытия наряду с такими феноменами, как труд, любовь, господство, смерть. Согласно Финку, играть может только человек. Для каждого игра — это совершенно знакомое явление.

Читать онлайн"Основные феномены человеческого бытия" автора Финк Э - - Страница 1

Изначальные, подлинные переживания общности всегда избирательны. Люди, которые нас затрагивают, к которым привязано наше сердце, выделены из огромной безликой массы безразличных нам людей. Неверно, когда социальный мир представляют в виде концентрических колец, полагая внутри наиболее узкого кольца жизненное соединение мужчины и женщины и располагая вокруг семью, родственников, друзей, друзей друзей и т.

Чужие, мимо которых"проходят", образуют столь же элементарную структуру совместного бытия, как и сфера интимности. Последняя сама по себе вовсе не первичнее окружающей все близкое сферы"чужого". Человек, становящийся важным для другого -- как возлюбленный, как дитя, как друг, -- всегда находится"на людях".

Демидо — Феномены человеческого бытия. Любовь и смерть, одиночество и общение, игра – феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Идеи Платона, Сартра Ложность страха смерти. Глава 4.

Пожалуй, феномен — не настолько понятное слово, чтобы пользоваться им без предварительных пояснений. Уточним, что это такое. За словом"феномен" закрепилось три основных значения: В греческом языке, откуда это слово заимствовано многими языками, значит"являющееся", то есть в первоначальном смысле слово"феномен" — то же, что явление. В обыденной речи и средствах массовой информации слово феномен, часто употребляют, когда хотят сказать об особенном, редком, необычном явлении или о выдающемся человеке, обладающем исключительными способностями.

Философское употребление слова феномен очень разнообразное. Уясним себе только основное, а именно: Феномен — это предмет, который непосредственно есть то, что он есть. Феноменом философы называют непосредственное, дорефлексивное еще не подвергнутое сомнению , переживание например, грозы. В этом смысле феномен грозы непосредственно есть то, что оно есть.

Основные феномены человеческого бытия

Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Почему в отличие от других природных существ он наделен всепониманием? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни?

В данной статье страх рассматривается в двух ипостасях: страх как состояние И тогда только трусость выступает как возможность бытия страха. когда он не был ещё отделён от среды, и страх как феномен культуры. в большей мере с реальной агрессией, человеческий страх стал .

Каждая наука исследует закономерности развития конкретной специфической разновидности бытия, которая определяется предметом данной науки. Основные феномены человеческого бытия 2. Кант определяет любовь как чувство долга. Наоборот, чем сильнее любовь, тем менее она способствует размножению. Даже современному человеку нужно некоторое время, чтобы дать собственное определение этому феномену.

Внешне это определение выглядит почти банальным, однако понятое феноменологически оно выглядит достаточно интересно. Христианство учит, что смерть есть жизнь души без тела. Феномен игры обладает рядом особенностей. В-третьих, феномен игры характеризуется пространственно-временной замкнутостью. Финк говорил, что реальность игровых предметов двойственная.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Человечество всегда стремилось к построению целостного философского образа человека. Философский подход к человеку предполагает выявление его сущности, конкретно-исторической детерминации форм его активности, раскрытие различных исторически существовавших форм его бытия. Проявления человеческой сущности крайне многообразны - это и воля, и разум, и труд, и общение.

Человек думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, постоянно к чему-то стремится, ставит перед собой новые цели. В работе представлены наиболее универсальные феномены человеческого бытия, такие как любовь, смерть, игра и власть.

Экзистенциалы одиночества, страха, смерти играют важную роль в . для того, чтобы в общении с ними сохранить хорошее настроение (и самого себя) .. Гагарин А.С. Одиночество как феномен человеческого бытия // Гагарин.

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей. Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе.

Наиболее впечатляющими здесь выглядят открытия в области генетики, свидетельствующие о том, что около 40 процентов своих качеств человек приобретает посредством генетического наследования. Особенности конституции и темперамента, спектр психических задатков и способностей, склонность к тем или иным заболеваниям - составляют перечень лишь основных, но достаточно существенных для личности характеристик, предзаданных природой. Вместе с тем редукция человека исключительно к природно-генетическим факторам не представляется правомерной.

Уже психоанализ указал на слабость и несовершенство человеческих инстинктов по сравнению с животными, которые действительно получают комплекс готовых программ поведения, позволяющих им достаточно быстро адаптироваться к внешней среде. Сам факт вертикального положения человека говорит о том, что биологическое в человеке радикально трансформируется культурой и обществом, а тело выступает как продукт не только природной, но и социальной эволюции. Наблюдаемые сегодня процессы акселерации, увеличение средней продолжительности жизни, перспективы клонирования и трансплантации органов опровергают бытовавшую ранее истину о том, что с завершением антропогенеза и началом истории биологическое развитие человечества как вида прекратилась.

Современная наука склоняется к мнению, что мы можем, напротив, говорить об ускорении эволюционных изменений под воздействием социальных факторов. Особую роль общества в организации человеческого тела и телесности можно проследить не только на материально-природном, но и на мировоззренческом уровнях.

Феномен одиночества: общая характеристика.


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!