Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Сказкотерапия в коррекции тревожности и страхов Ребёнку предлагают по образцу сочинить психокоррекционную сказку по заданной проблеме. Вместе с тем задача психолога - провести ребенка в символической форме через ситуации, отражающие реальные детские проблемы. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает"фигуру психотерапевта" - мудрого наставника, объясняющего смысл происходящего и пр. Задача психолога - через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. Создавая психокоррекционную сказку, важно знать скрытую причину неконструктивного поведения. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха; отсутствие чувства меры. В целом схема работы такова:

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия. Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м.

Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех.

Пластические материалы – действенное средство терапии гнева, агрессии, тревожности, замкнутости. Цель совместной.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Что вы чувствовали во время рисования?

Какой способ избавления от страха вы выбрали? Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь? Хочу представить вашему вниманию фотоотчет об использовании психокоррекционных технологий в коррекционно-развивающей. Мое увлечение - плетение из талаша. Хочу предложить вашему вниманию несколько работ, выполненных их талаша кукурузных листьев.

/ Коррекция страхов средствами арт

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАСТЕНЧИВОСТИ ДЕТЕЙ для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, .

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности. Одним из таких факторов является страх. Ежегодная диагностика, по словам Ю. По каким критериям нужно выбирать коррекционную программу, чтобы она позволяла наиболее эффективно решать поставленную проблему?

Остановимся более подробно на методе арт- терапии. Для коррекции страхов используются разные программы, но не все они подходят под те критерии, которые мы определили, как основные. В нашей работе мы остановимся на двух коррекционных программах: В концепции авторов есть принципиальные различия. Хочется отметить, что психолог может выбрать темы, наиболее соответствующие проблемам группы.

В преодоление чувства страха, авторы первой программы выделяют 2 этапа. Первым этапом является изображение страха.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов Введение. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции.

Коррекция повышенной тревожности у детей дошкольного возраста · Развитие Методы арт-терапии в коррекции тревожности детей старшего . преодолению страхов. Методы, средства, техники, упражнения арт- терапии.

Структура индивидуальных и групповых занятий включает в себя: Вводная часть - включает в себя физические упражнения, цель которых - поднять мышечный тонус, эмоциональное состояние детей. Основная часть - предполагает знакомство детей основными приемами арттерапии по преодолению тревожности и страхов. Заключительная часть - релаксация. Занятия проводятся в просторной специальной комнате, где есть стол, мягкие стулья, стенд, магнитофон, краски, кисти, Показать все вода, бумага и другие необходимые материалы.

Предлагаемая нами коррекционная программа основывается на следующих принципах работы с тревожными детьми и детьми, имеющих выраженные возрастные страхи: При проведении занятий необходимо учитывать особенности детей старшего дошкольного возраста, а именно: Основным принципом работы психолога в группе, по мнению Т. Смирновой, является принятие ребенка в целом, сотрудничество с детьми - оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций.

При ведении артгруппы необходимо отметить особенную важность отношения и поведения ведущего в группе. С самого начала занятий говорится, а в последствии повторяется: Даже просто поставленная точка на листке - это ваше индивидуальное проявление, это ваш индивидуальный труд, творчество, и это прекрасно. С каждым участником устанавливается личный контакт.

Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии. - презентация

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней.

проявлении, к примеру, волнения, робости, тревожности, страха или . возможностей арт-терапии как средства коррекции эмоционального развития.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы. Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза.

Неврозы, симптомом которых может быть страх темноты, у детей сравнительно легко поддаются коррекции. Но если вовремя не обратиться к специалисту, то такой невроз со временем превращается в патологический элемент личности взрослого человека и его уже совсем не так просто вылечить.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

Discusses art therapy as a basic method in dealing with childhood fears. As well различные способы коррекции страхов, среди которых средства М. Ю. предлагают «Программу коррекции тревожности и страхов с.

Диагностика проводилась в начале и в конце учебного года. В результате обработки интерпретации диагностики данных были сделаны выводы: Таким образом, данные сравнительно-сопоставительного анализа теста Теммла и Дорка свидетельствуют о том, что использование организации коррекционной работы способствует снижению уровня тревожности у детей, дает детям знания и навыки общения и адекватного реагирования в неблагоприятных жизненных ситуациях.

Проведение психолого-педагогической коррекции позволило оказать существенное влияние на преодоление проявлений тревожности у детей в типичных жизненных ситуациях. Системный и комплексный подход в коррекции позитивно повлиял не только на формы взаимодействия тревожных детей с окружающими, но и снизил проявление дезадаптации, проявляющееся в сниженной самооценке, неуверенности, боязни, повышенной тревожности. Коррекция ориентирована не на достижение каких-то конкретных результатов, а на создание условий, способствующих отреагированию негативных переживаний, отработки навыков адекватного взаимодействия и реагирования, снижению эмоционального напряжения, повышения адаптационных возможностей и раскрытие творческого потенциала детей.

При исследовании страхов у детей, а так же при определении преобладающего вида тревожности исследовался опросник Захарова. Исследование было проведено до и после коррекционной работы. Межличностная осталась на том же уровне.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Нарушения эмоциональной сферы младших школьников …………. Понятие арт - терапии и ее возможности в коррекции эмоциональных проблем младших школьников………………………………………. К ним относят эмоциональных, возбудимых, тревожных, неадекватно реагирующих на различные ситуации детей. К концу первого года обучения их количество возрастает более чем в два раза. Среди причин этого выделяют - сильное напряжение в школе, дополнительных учебных заведениях, семье, высокие требования педагогов и родителей, с которыми ребенок зачастую не в силах справиться самостоятельно.

Поэтому все острее возникает необходимость во введение таких занятий, которые будут способствовать освоению школьниками самых элементарных приемов снятия напряжения.

Мультимодальная арт-терапия как средство коррекции семье; повышенная тревожность, страхи, фобические реакции;.

Арттерапия - как средство коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников библиотека материалов Одним из средств развития уверенности в себе тревожных детей, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников является арттерапия. Введение самого термина связывают с именем Адриана Хилла Арттерапия получила широкое распространение и используется как самостоятельный метод и метод, дополняющий другие техники с х годов нашего века.

Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания, отмечает А. Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Выделяют два основных механизма психологического коррекционного воздействия, характерных для метода арттерапии. Первый механизм состоит в том, что искусство позволяет в особой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через переструктурирование этой ситуации на основе креативных способностей субъекта.

Арттерапия терапия искусством — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений, в частности, в эмоциональном и личностном развитии дошкольника. Само название появилось не так давно, где-то несколько десятилетий назад. А вот сама арттерапия известна с самых ранних этапов человеческой истории.

Ею предложен комплекс игр и упражнений для коррекции трудностей тревожных дошкольников с использованием элементов арттерапии, который может быть использован психологами и педагогами дошкольных учреждений Эмоциональные нарушения детей дошкольного возраста, причины их возникновения, конкретные ситуации по их психокоррекции средствами арттерапии рассматривает Е.

Социальная фобия: как общаться без страха? Кирилл Шарков


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!