О фобии по Фрейду. Психоанализ.

О фобии по Фрейду. Психоанализ.

Фрейда В этом же контексте, но уже не с точки зрения теологии, а скорее с точки зрения психопатологии исследовал природу страха основатель психоанализа 3. Анализируя феномен табу в первобытных обществах, Фрейд видит в нем аналог того страха, которым сопровождаются невротические состояния душевнобольных: Под страхом по большей части понимают субъективное состояние, в которое попадают благодаря ощущению"развития страха", и называют его аффектом. Табу, по Фрейду, является очень древним запретом, наложенным извне каким-нибудь авторитетом и направленным против сильных вожделений людей. Страх преступить запрет и в то же время влечение к запретному составляет характерную черту не только первобытного сознания: Сознание, по Фрейду, представляет собой систему запретов по отношению к гл. При этом можно бесчисленное множество раз убедиться, что когда прекращаются сексуальные отклонения, невроз страха исчезает. Если для Кьеркегора свобода изначально связана с чувством страха и вины, которая свидетельствует о нормальной жизни духа и которую свободный человек должен взять на себя, то для Фрейда чувство вины должно быть устранено как симптом душевного неблагополучия. Безотчетный страх-тоска есть в конечном счете страх смерти, который не может быть полностью устранен у конечного существа, каким является человек, но может быть просветлен с помощью религиозной веры.

в 1894 г. тревожный невроз описал З. Фрейд

Общие сведения о тревожных расстройствах…………………. Подходы к изучению страха в отечественной и зарубежной психологии……………………………………….. Природа страхов и фобий в психоанализе………………………… 11 4. Фрейд о происхождение тревоги………………….. Развитие представлений Фрейда о тревоге………………………… 16 6. Развитие взглядов Фрейда на терапию……………………………… 21 7.

Хотя сама пациентка утверждала, что страх собственной смерти . книги Фрейда и Брейера теория симптомов и подход к терапии не меняются, однако.

Оба эти явления выросли не на одной и той же почве. Торможение имеет особое отношение к функции и вовсе не означает нечто безусловно патологическое. И нормальное ограничение функции можно назвать торможением ее. Напротив, симптом имеет значение признака болезненного процесса. И торможение, таким образом, может быть симптомом. Во многих случаях кажется совершенно произвольным обозначение положительной или отрицательной стороны патологического процесса, подчеркивание его результата как симптома или как торможения.

Поскольку торможение по существу своему так тесно связано с функцией, то может возникнуть мысль подвергнуть рассмотрению различные функции эго для того, чтобы установить, в каких формах проявляются их нарушения при отдельных невротических заболеваниях. Для такого сравнительного исследования мы избираем сексуальную функцию, еду, двигательную деятельность и профессиональную работу. Их можно объединить в понятии психической импотенции.

Выполнение нормальной сексуальной функции предполагает очень сложный процесс, нарушение которого возможно в любом месте.

Двадцать пятая лекция Страх Уважаемые дамы и господа! То, что я сказал вам на прошлой лекции об общей нервозности, вы посчитали, наверное, самым неполным и самым недостаточным из моих сообщений. Я это знаю и думаю, что ничто не удивило вас больше, чем то, что в ней ничего не было сказано о страхе, на который жалуется большинство нервнобольных, считая его самым ужасным своим страданием, и который действительно может достичь у них громадной интенсивности и привести к самым безумным поступкам.

Но, по крайней мере в этом вопросе, я не хотел быть кратким; напротив, я решил особенно остро поставить проблему страха у нервнобольных и подробно изложить ее вам. Сам по себе страх мне не нужно вам представлять; каждый из нас когда-нибудь на собственном опыте узнал это ощущение, или, правильнее говоря, это аффективное состояние. Но я полагаю, что никто никогда достаточно серьезно не спрашивал себя, почему именно нервнобольные испытывают страх в гораздо большей степени, чем другие.

Что такое психотерапия и психоанализ Психоневрозы Фрейд разделял на две категории - истерический невроз и невроз навязчивости. Фрейд различал также два вида истерии - конверсионную истерию и истерию страха.

Отец ждал рождения сына и даже придумал ему имя — Вильгельм, однако родилась дочь. С матерью, братьями и сестрами в детстве Анны теплые и дружеские отношения не сложились. Её матери Марте Фрейд было трудно справляться со всеми детьми, поэтому к ней приехала сестра Марта. Эта женщина стала для Анны второй матерью. Отца дети видели нечасто, ведь он постоянно был занят врачебной деятельностью. Когда Анне исполнилось 6 лет, её отдали в частную школу, а через два года перевели в обычную народную.

ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. Страх и жизнь влечений

Версия для печати У каждого ребенка в течение детства возможно развитие детских неврозов. Они могут развиваться из-за напряженного беспокойства. В научной литературе прописано: Неврозы имеют полифакторную природу. В этиологии неврозов определённую роль играют следующие факторы: Захаров считает, что невротический страх, который или не оправдывается конкретной угрозой, или не соответствует ей по степени значимости, но всегда имеет определённую психологическую подоплёку своего происхождения мотивацию.

Анна Фрейд доказала эффективность «игровой терапии» с ребёнком, иначе это может усилить страхи и сопротивление, вместо того.

Образ фаллической женщины находит свое отражение в древних культурах. Он встречается в примитивных религиях, фигурирует в мифологических сюжетах, содержится в фольклоре. Психоаналитическое понятие фаллической женщины берет свое начало в работах З. Фрейда, посвященных рассмотрению психосексуального развития ребенка. Фрейд исходил из того, что ребенок не в состоянии догадаться о равноценном типе устройства половых органов и поэтому выдвигает предположение, в соответствии с которым все люди, включая мать, обладают таким же пенисом, какой есть у мальчиков.

Если мальчик увидит свою мать в обнаженном виде и обнаружит, что у нее нет того, чем обладает он сам, то он начинает подвергать сомнению свое восприятие. Мальчик не может поверить, что у матери нет пениса. Он воспринимает свою мать как фаллическую, то есть обладающую пенисом. Только в процессе дальнейшего психосексуального развития у него возникает представление, что мать кастрирована и то же самое может случиться с ним, если он окажется непослушным ребенком.

Фрейд рассмотрел фантазию Леонардо о коршуне через призму наделения признаком мужественности птицу-мать. В подтверждение своей гипотезы он сослался не только на психоаналитическую теорию развития ребенка, но и на мифологический материал, содержащий представления о фаллической женщине. Фрейд обратил внимание на египетскую богиню Мут, которая в большинстве изображений наделялась египтянами фаллосом: То же самое можно сказать и о многих других египетских и греческих богах.

Страх и жизнь влечений (З. Фрейд)

Однако под всеми этими хитросплетениями и сложностями лежит относительно небольшое число исходных концепций и принципов, в которых отражается психоаналитический подход Фрейда к личности. В упрощенной форме суть учения Фрейда сводится к следующим положениям. В человеке спрятана великая сила — бессознательное, или, как он его называл, Оно По своему объему он сравним с подводной частью айсберга. В нем сосредоточены различные биологические влечения и страсти, прежде всего сексуального характера, и вытесненные из сознания идеи.

Я потому называю этот симптомокомлекс «неврозом страха», что его основные Зигмунд Фрейд"О правомерности выделения из неврастении .. всего оказывающееся необходимым гинекологическое лечение помогает тем.

Фрейд исследует фобию - истерию страха. Процесс образования симптома в истерии страха начинается с того, что чувство не встречает активности, необходимой для его реализации: Благодаря замещающему представлению нет необходимости к возврату вытесненного представления обычным путем, то есть воспоминанием. Вторая фаза фобии заключена в повторении: Таким образом, предмет страха в фобии удваивается.

Представление возникает благодаря тревоге. Фрейд исследует вопрос тревожного пробуждения в контексте вопроса желания и запрета, связанного с этим желанием. При кошмарном сновидении пробуждение наступает в тот момент, когда чувство жути, не понятно к какой реальности относящееся, не вписанное в сновидческие образы, достигает своего пика. При отказе от страшного представления, как от объекта, возникает помеха - работа скорби, отказ от интеграции, торможение: Уничтожается смысл любого акта, смысл присвоения символа аутоэротическому содержанию и тревога остается в плоскости невроза.

Навязчивое повторение - механизм символизации утраты и работы скорби. Отвергнутое представление заменяется аффектом: Сверх-Я ведет себя так, как будто не было никакого вытеснения, как будто ему известно агрессивное влечение в его настоящей словесной формуле и во всем его аффективном характере, и относится, к Я, как бы исходя из этого предположения. Симптомы невроза навязчивости двухтактные и противоположные внеположные друг другу:

Коррекция страхов в терапии Фрейда

Ганс не может этого вспомнить; он знает только, что утром несколько детей стояли перед воротами и выкрикивали: Он сам тоже стоял там. Я оставляю эту тему, так как очевидно, что сопротивление слишком велико22, и спрашиваю: Грета наверху подарила мне раз бумажный мяч, а Ольга его разорвала на куски. Берта бы мне никогда его не разорвала.

Я напоминаю ему его жалобы на то, что девочка всегда хотела смотреть, как он делает .

В итоге позитивный результат психоаналитической терапии совпадает З. Фрейд: «Механизм страха смерти может состоять только в том, что Я в.

Если сновидения клиентов отражают прежде всего терапевтическую ориентацию аналитика, это ни о чем не говорит? Не являетя ли изобретение психоаналитической кушетки результатом страха З. Фрейда смотреть в глаза? Не являются ли стадии развития детской сексуальности, эдипов комплекс и символика сновидений результатом злоупотребления кокаином? Можно ли выводы Фрейда, сделанные на основе исследования выборки венских буржуа начала века, экстраполировать на все человечество?

О чем говорит вопрос: Насколько регрессия пациента на кушетке и перенос удовлетворяют Я терапевта? Где граница между контрпереносом и эмпатией? Конечно,"проклятые вопросы" существуют и в других психотерапевтических направлениях и психотерапии в целом: Является ли"гуманистическое" направление психотерапии терапией в собственном смысле слова, а не набором благих пожеланий?

В чем терапевтическое значение ИСС измененных состояний сознания? Удалось ли хотя бы одному психотерапевту справиться со своими проблемами? Не является ли любая психотерапия мастурбацией, с помощью которой нельзя создать новую жизнь, но можно получить временное удовольствие?

Панические атаки, ОКР. Как работает система тревожного оповещения?


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!