Основные моральные понятия. Профессиональная и прикладная этика. - Совесть, стыд и вина

Основные моральные понятия. Профессиональная и прикладная этика. - Совесть, стыд и вина

Значение совести в педагогике 5. Функционирование совести Список литературы Введение Совесть представляет собой способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания. Совесть — это внутренний контролер человека. Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это оказывается возможным не в силу того, что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях. Эти ценности функционируют таким образом, что оказывают воздействие на волю человека. Моральные ценности всегда провозглашаются в такой форме, которая указывает на необходимость их практического воплощения в действиях. Следование моральным ценностям воспринимается человеком как долг. Бессовестного человека сдерживает только внешний контроль, иначе он будет приносить вред окружающим. Такие люди проявляет свою безбрежную зловредность:

Вы точно человек?

Платон Стыд Стыд — глубинное человеческое переживание, ощущение вины и страха за собственные поступки. В осмыслении данного феномена этики опираются на библейскую и историко-философскую традицию. Библия употребляет понятие"стыд" в двояком смысле, трактуя его как отвращение к наготе и как стыд перед лицом божественного суда. В первом смысле стыд вызывается вовсе не тем, что нагота"от природы" плоха; она обретает губительное значение в греховном состоянии человека.

Первоначально человек не стыдился своей наготы. Однако он стал действовать по собственной программе, взяв на себя то, что принадлежит свободному решению Бога.

Происхождение и центральный страх. III. Одной из причин, по которой стыд и вину можно спутать, является то, что Это не только моральные или этические задачи, это может быть карьера, семья или даже внешний вид.

Найти Стыд Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 3 декабря ; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 3 декабря ; проверки требуют 14 правок. Эту статью следует викифицировать.

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Запрос Срам перенаправляется сюда. На эту тему нужна отдельная статья. Стыд связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно.

В отсутствие свидетелей чувство стыда не возникает, но может возникать чувство вины [1]. По мнению ряда антропологов, изучающих стыд и его проявления, стыд имеет большее значение в коллективистских культурах Япония, Китай, Бразилия, Греция, Иран, Россия, Южная Корея. Тогда как в культурах Запада, базирующихся на индивидуализме , произошло замещение стыда виной [2]. Значимость стыда в коллективистских культурах, среди прочего, является следствием того, что в этих культурах социальные нормы разделяются практически всеми и следовать им обязательно [3].

Перейти к содержимому Стыд — сложное чувство, в котором доминирует страх, и прежде всего"страх перед ожидаемым бесчестьем" Платон , Но человек страшится не только внешнего суда — суд совести внушает еще больше опасений, вселяет тревогу, вызывает смятение, чувство вины. В системе адыгской этики такой страх ассоциируется со стыдом, как необходимым моральным свойством, ср.: Когда хотят сказать, что у человека притупились нравственные чувства" в первую очередь ссылаются на отсутствие страха:

Следуя принципам своей этики, философы этого направления Так, страх бесчестия (стыд) прямо соотносится с представлениями о социальном.

Список литературы Введение В любом обществе, равнокак и в жизни отдельно взятой личности, всегда присутствуют определённыеобщественные установки, императивы, цели и проекты, выраженные в форменормативных представлений о добре и зле, справедливом и несправедливом, осмысле жизни и т. Подобные общественные установки в этике именуютсяморальными ценностями. Особое место среди нихзанимают категории Долга и Совести, которые относятся к высшим моральнымценностям. Именно от их правильного понимания во многом зависит нашанравственность: Поэтому, мне кажется, так важноразобраться в сущности этих ценностей.

Категория совестинаходилась под пристальным вниманием многих философов, мыслителей с древнейшихвремён. Но в разное время люди воспринимали совесть по-разному, по-разномуобъясняли её происхождение, характер и назначение. В современном пониманиисовесть — это способность к активному самосознанию, самооценке личногоотношения к окружающему, к действующим в обществе нравственным нормам. Они образуют морально-психологический механизмсамоконтроля, тесно связанный с ответственностью личности.

Цель данной работы — раскрыть основные вопросы проблемысовести, которые возникают на современном этапе. Для достижения поставленной цели, мной будут решены следующиезадачи: Человек стремится следовать этим моральным, неписаннымзаконам, порой даже вопреки своим желаниям.

Стыд — Википедия

Стыд - часто основан на мнимых прегрешениях и недостатках. Бывает человеку стыдно из-за того что его считают глупым, слабым, ничтожным и это чувство стыда клиент вызывает у себя сам. При этом можно принять философию"антистыда" и открыто заявить о своей ошибке.

Без этического стержня зрелую личность не построишь. Сначала он вынужден подчиняться от страха: чтобы не наказали, потом Стыдно и страшно - это еще не этический стержень, это не нравственность.

Ярче всего её выражает Пайдиев —"они такие бандеровцы, что невозможно было не захватить Крым, иначе бы там всех перерезали", но в том же духе мыслят и другие патриоты —"Запад такой враг, что невозможно вести себя иначе, чем мы себя ведем". Суммируя, мы получаем политическую формулу"Мы такие правильные, что ничего не можем с собой поделать, и всю ответственность за наши правильные действия несут другие, которые нас специально провоцируют". Получается, что к традиционным"этике стыда" и"этике совести" добавляется третья этика —"этика справедливости", всё, что я делаю, я делаю правильно, потому что виноваты во всём всегда другие.

В первом приближении, это страх уронить, умалить себя. В первом приближении, это страх причинить зло, — зло другому. Это страх за свое место среди других, за свое относительное, но святое для тебя социальное достоинство; им наделяет тебя общество и блюсти его в чужих глазах — твой моральный долг. Если ты ставишь себя выше, чем ставят тебя все другие, то лучше скрывай это, чтобы не стать смешным; но еще хуже — если не собственная персона, а собственный суд для тебя выше общего суда: Это страх за душу, за абсолют своего личного достоинства; ведь такое достоинство включает в себя мораль, требует, чтобы твои дела удовлетворяли твоему собственному суду об истинно должном, о добре.

Причём мнения других и даже общее мнение имеют для совести лишь совещательные голоса, приговор себе выносишь ты один.

Без стыда, но с совестью

Но что представляет собой совесть? Совесть — категория этики, характеризующая способность личности осуществлять моральный самоконтроль, формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков. Если долг означает превращение общих требований нравственности в личную задачу конкретного человека, применительно к его положению в конкретной ситуации, то совесть — это инобытие долга.

Стыд — моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных качеств. Стыд и совесть в общем довольно близки. В стыде также отражается осознание человеком своего а также близких и причастных к нему людей несоответствия некоторым принятым нормам или ожиданиям окружающих и, стало быть, вины.

и страх перед божеством [2, ]. В этике В. Соловьева: «Именно стыд отличает человека от животных. Стыдясь естественных.

Это категория морально-политическая и правовая. В этике справедливость — категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием. Аристотель впервые разделил справедливость на уравнительную справедливость равенства и распределительную справедливость пропорциональности.

Эти аспекты справедливости сохраняют свое значение и в современных условиях. Справедливость не зависит от благосостояния, социального статуса, личных симпатий людей и др. Ее конкретное понимание зависит от правил, привычек, обычаев, свойственных данному обществу. Нарушение установленных правил, пусть даже несправедливых, может восприниматься как несправедливость. Первая известная формулировка правила справедливости - правило талиона.

Оно отражает связь справедливости и равенства, фиксирует отношения взаимного воздаяния кровная месть. Правило талиона требует обязательного возмездия, равного нанесенному ущербу"жизнь за жизнь, око за око" , но не восстанавливает справедливости в полной мере. Уравнительная справедливость существовала в первобытных обществах.

Шпаргалка: Категории совести в этике

Предыдущая 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая Стыд - сложное чувство, в котором доминирует страх, и прежде всего"страх перед ожидаемым бесчестьем" Платон , Но человек страшится не только внешнего суда - суд совести внушает еще больше опасений, вселяет тревогу, вызывает смятение, чувство вины. В системе адыгской этики такой страх ассоциируется со стыдом, как необходимым моральным свойством, ср.: Когда хотят сказать, что у человека притупились нравственные чувства" в первую очередь ссылаются на отсутствие страха: Шыни, укыти, напи иэркъым -"Лишен и страха, и стыда, и чести".

Яркое выражение понятие «стыд» находит в этике Белинского, который совесть как стыд прежде всего в сфере человеческих отношений и страх.

Профессиональная и прикладная этика. Этот механизм называется совестью. Совесть представляет собой способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Руководствуясь велениями совести, человек берет на себя ответственность за свое понимание добра и зла, долга, справедливости, человечности, сам задает изнутри критерии моральной оценки и сам оценивает свое поведение.

И если внешние опоры нравственного поведения — общественное мнение, веления закона, установленный распорядок или практикуемые обычно нормы поведения — можно при случае как-то обойти или перехитрить, то обмануть самого себя, оказывается, невозможно. Если это и удается, то исключительно самой дорогой ценой — ценой отказа от совести и потери человеческого достоинства.

Совесть для духовно развитой личности — средоточие духовных ценностей и убеждений, основа самоуважения и чувства собственного достоинства. Основные функции совести — это самооценка и самоконтроль. Совесть напоминает человеку о его моральных обязанностях, об ответственности, которую он несет перед другими и перед самим собой. Совестливый человек — это человек с острым чувством морального долга, предъявляющий к себе высокие нравственные требования.

В совести моральная ответственность перед обществом приобретает форму ответственности перед самим собой.

Быстрая помощь студентам

Но человек страшится не только внешнего суда - суд совести внушает еще больше опасений, вселяет тревогу, вызывает смятение, чувство вины. В системе адыгской этики такой страх ассоциируется со стыдом, как необходимым моральным свойством, ср.: Когда хотят сказать, что у человека притупились нравственные чувства" в первую очередь ссылаются на отсутствие страха: Шыни, укыти, напи иэркъым -"Лишен и страха, и стыда, и чести".

Страх, как мы видим, включается в систему механизмов морального контроля и самоконтроля.

профессор кафедры эстетики и этики Института философии человека, стыдливость, робость, стеснительность и стыд-страх относятся к «явной».

Человек совестливый по мере своего самосовершенствования предъявляет к себе все более высокие требования. Чистая совесть — нормальное состояние человека, выполняющего моральный долг, это награда за нравственные усилия. Отечественный ученый в. Бандзеладзе, считает, что без чистой совести добродетель потеряла бы всякую ценность. Переживания после проступка будут уже стыдом.

Совесть включается только тогда, когда человек знает моральные нормы.

Сколько стоит написать твою работу?

Учебное пособие по этике курс лекций Липецк - 11 Содержание Стр. Этика как наука о морали. Нравственность в истории культуры. Понятия профессионального долга, чести и совести — основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности. Профессиональная честь — это признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности нужности и важности самоотверженного выполнения своего долга.

Дефиниции стыда в словарях по этике, как правило, сводятся к тому, что Во всяком случае, его определяют как своего рода страх дурной славы.

Святитель Феофан Затворник Чем больше будет стыда и страха, тем спасительнее К спасительной исповеди надо достодолжно приготовиться. Кто прошел все сказанное доселе, тот готов. Приступи же с благоговейною верою! Приступай к нему не как к месту заклания, а как к источнику благ. Кто живо вообразит себе тот плод, который рождается в нас от исповеди, тот не может не стремиться к ней. Идет туда человек весь в ранах, от главы до ног нет целости, а оттуда возвращается здоровым во всех частях, живым, крепким, с чувством безопасности от будущих зараз.

Идет туда под тяжелым бременем вся сумма прошедших грехов на нем, она мучит и отнимает всякий покой у него, а оттуда возвращается облегченный, обрадованный, в отрадном расположении духа, что получил хартию всепрощения. Будут приражаться стыд и страх пусть! Тем и вожделенно должно быть сие Таинство, что наводит стыд и страх, и чем больше будет стыда и страха, тем спасительнее.

Желая сего Таинства, желай большего устыдения и большего трепета. Кто решается лечиться, разве не знает о болезненности лечения?

Михаил Лабковский про чувство вины и стыда


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!