ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Психокоррекция страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теоретической основой программы коррекции страхов можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы.

/ Логопсихология

Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Бочарникова Оксана Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Я как начинающий психолог детского сада хочу поделится своими начинаниями и с удовольствием приму к сведению замечания и отзывы! Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР общим недоразвитием речи 3 уровня по профилактике и преодолению нарушений в коммуникативной сфере Дети, имеющие нарушения речи испытывают множество психологических проблем, что наиболее ярко проявляют себя в процессе общения со сверстниками.

У детей возникают трудности социальной адаптации, сложности взаимодействия с социальной средой. В результате затрудняется общение, создаются неблагоприятные условия для психического развития ребенка, формируются такие черты характера, как робость, неуверенность в своих силах. Дети с нарушениями речи нуждаются в комплексном психолого-педагогическом сопровождении. Чем раньше будет выявлена проблема и начата профессиональная, систематическая коррекционная работа, тем у дошкольника в будущем больше перспектив для дальнейшего личностного и профессионального образования, тем успешнее будет осуществлена его социальная адаптация.

Ключевые слова: детский страх, общее недоразвитие речи, арт-терапия, коррекция .. Кочетова Ю.А. Психологическая коррекция детских страхов.

При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей. Коррекционное образование Поведенческая сторона у детей с общим недоразвитием речи является особой проблемой, так как это затрудняет процесс коррекции имеющихся у них нарушений, создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения. Речевые нарушения являются достаточно распространенными среди различных отклонений в развитии личности.

Они либо выступают как самостоятельный первичный дефект, либо сопутствуют другим формам патологии развития. Современные исследования указывают на рост числа детей, имеющих разнообразные по своим проявлениям и степенип тяжести отклонения в формировании и развитии речи. Общее недоразвитие речи, имеющее в разных случаях различную природу дефекта, характеризуются общностью типичных проявлений.

Как известно, недоразвитие речи подразделяется Р. Левиной на три уровня, при этом несформированными оказываются все компоненты речи. И при каждом уровне развития у детей исследователями отмечены психолого-педагогические особенности. Дети с первым уровнем развития практически безречевые, их характеризует негативизм, отсутствие форм и средств общения.

Социальная адаптация детей в связи с этим затруднена. Дети совторым уровнем развититя имеют уже определенный словарь общеупотребительных слов, владеют некоторыми грамматическими категориями. Их общая и речевая активность выше, чем у детей с первым уровнем, но по-прежнему их характеризует недостаточная устойчивость внимания, трудности его распределения, слабость мнестической деятельности и т. Дети могут быть самотически ослаблены, они имеют недостатки двигательной сферы и другие специфические особенности.

Психокоррекционная программа Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи

Основными направлениями психологической коррекции эмоциональных нарушений являются: Эти методы можно условно разделить на две основные группы: В мировой психологии существует два основных подхода к психологической коррекции психического развития ребенка:

ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. ФГАОУ ВПО выражать страхи, потребности, фантазии в рисунках. В современной Психологическая коррекция стрессовых состояний у беженцев и вынужденных.

Приложения Введение В настоящее время необходимость оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья становится все более очевидной. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом.

В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза. Клиническая картина ДЦП разнообразна и включает в себя не только двигательные, речевые и сенсорные расстройства, но и специфические нарушения познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы и личности.

На современном этапе тенденцию к увеличению числа больных с ДЦП и утяжелению степени нарушений развития Л. Шипицына объясняют более точной дифференциальной диагностикой в младенческом и раннем возрасте, а также интенсивной реанимацией новорожденных с признаками тяжелой внутриутробной патологии. В рамках проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями в развитии важно учитывать социальные последствия психофизических нарушений. Двигательные и речевые трудности детей и подростков с церебральным параличом не являются единственными факторами, ограничивающими возможности саморазвития и самореализации в обществе.

Социальная неуспешность ребенка с церебральным параличом во многом определяется преобладанием у него негативного эмоционального опыта, личностной незрелостью, снижением коммуникативной компетентности, неумением выстраивать эффективные модели взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Однако длительное время данная категория детей получала в России, в основном, медицинскую помощь, и только в середине ХХ-го века на проблемы познавательного и речевого развития детей с ДЦП обратили свое внимание отечественные дефектологи и логопеды.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Как указывается психолого-педагогической литературе причинами возникновения страхов могут быть: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний, как отмечается в исследованиях психологов: Изучением страхов у детей, тревожности и эмоционально-личностной сферы занимались такие ученые как, Л.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Рассматриваются теоретические аспекты изучения страхов детей дошкольного проявления страхов у дошкольников с общим недоразвитием речи, .. Это свидетельствует о необходимости организации психокоррекционной.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста — одна из наиболее обсуждаемых тем среди психологов и родителей. Важно понимать, что чувство страха хоть и является нормой, оно всегда заслуживает внимания и необходимости помочь ребенку с ними справиться. Виды детских страхов Особенность детских страхов в том, что они, как правило, не связаны с реальной угрозой, а являются отражением той информации, которую дети получают от взрослых и пропускают через призму своей фантазии.

страхи — неизбежная часть развития, их испытывают более половины детей. Выделим три основные группы страха у детей дошкольного возраста. Ситуационные на основе собственного опыта.

ПРОБЛЕМА КОРРЕКЦИИ страхов У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Список литературы Выдержка из работы Цель исследования. Выявить особенности формирования эмоционального развития дошкольников с общим недоразвитием речи, подобрать и проанализировать комплекс коррекционных методик направленных на коррекцию эмоциональной сферы данной категории детей. Объектом исследования является процесс формирования эмоциональной сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Теоретическая база исследования психокоррекции эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи………………..

Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………. Понятие и сущность психокоррекции, как вида психологической помощи…………………………………………………………………….

Устранение страхов у детей дошкольного возраста средствами у детей с общим недоразвитием речи средствами драматизации. 3.

В саду функционируют 4 логопедические группы: Главной задачей воспитания и обучения дошкольников в логопедических группах ОКДОУ является стимулирование всестороннего развития ребенка, имеющего недоразвитие речи, путем коррекции аномального развития речи и связанных с нею психических процессов, так как недоразвитие речи не существует изолированно, оно носит многосторонний характер.

Однако, неполноценная речевая деятельность негативно влияет на развитие личности в целом, затрудняя становление познавательной деятельности, нарушая развитие внимания и памяти, оказывая тормозящее воздействие на овладение мыслительными операциями. Речевые средства, которыми владеет ребенок с ОНР, недостаточны для полноценного общения и это препятствует нормальному развитию игровой деятельности, которая является ведущей в дошкольном возрасте в плане формирования личности ребенка.

Речевая недостаточность негативно сказывается и на формировании характера: У многих детей с ОНР отмечается некоторое отставание в развитии двигательной сферы, нарушение артикуляционной и мелкой моторики. Коррекция аномального речевого развития и связанных с ним нарушений высших психических функций осуществляется в ОКДОУ с помощью научно обоснованной системы воспитания и обучения, предусматривающей последовательную и целенаправленную работу, начиная с младшего возраста с обязательным учетом речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также индивидуальных личностных особенностей.

Основное внимание в ОКДОУ уделяется коррекционным процессам, что не исключает выполнения общеобразовательных задач, предусмотренных программой массового детского сада. Однако, соединение всех необходимых занятий не происходит механически.

Психокоррекция эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Солодянкина Е. Г. Психологическая коррекция страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии // Научно-методический электронный.

Зарисовка декораций, проигрывание эпизодов сказки и изготовление поделок Используем пальчиковые краски, наносим на зеркала 5. Проведение психогимнастики, проигрывание эпизодов сказки и изготовление поделок Отработка эмоций перед зеркалом, отрабатываются движения героев сказки перед зеркалом 6. Обсуждение Чего хотелось ежику? Тебе хотелось бы того же? Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в чем была его ошибка? Каким теперь стал ежик? Что изменилось в его жизни?

На этой полянке жили всякие разные звери: Среди них был один ежик по имени Вася, который очень гордился своими колючками. Был этот ежик Вася непохожий на других.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Приемы и методы используемые в психокоррекционной работе: Синтез приемов дает возможность один и тот же конфликт пережить в разных системах, первоначально выражая себя через свою систему восприятия мира средствами того или иного искусства, а затем развивая блокированные или малоразвитые системы, что существенно повышает эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР. В результате итогового обследования детей старшей логопедической группы после проведенной коррекционно-развивающей работы: Таким образом, можно говорить о положительной динамике в коммуникативном развитии детей с общим недоразвитием речи.

«Психокоррекция эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью» .. Скульптор и глина», «Мои страхи», «Я самый самый! младшего школьного возраста, с нарушениями речи (ОНР, ТНР).

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Гипноз для сна. Позитивная реальность. Психокоррекция во сне.


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!