Системное исследование страха

Системное исследование страха

Перед тем как приступить к работе я посмотрела определение страха в нескольких источниках: Определение страха в психологии: Слайд 7 СТРАХ - это негативная эмоция, возникающая при появлении в среде опасной системы, способной ухудшить состояние при контакте, который можно избежать, приводящая к возникновению защитной реакции, прекращению деятельности или отказу от достижения текущей цели ДЕТСКИЕ СТРАХИ - эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы реальную или воображаемую , или на опасный в представлении детей объект, переживаемые ими как, возбуждение, желание убежать или спрятаться. А вот Определение страха из новой философской энциклопедии: В анкетировании приняли участие 23 учащихся Результат: Красный цвет диаграммы показывает страхи, которые не присущи учащимся 2 класса. Чёрный — страхи, преследующие моих ровесников. Как видим, нет ни одного ученика, который бы чего — то не боялся.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Конкретный страх, как и любое другое чувство, можно перебить другим страхом или другой эмоцией: Метод мелких шагов или Легкое начало. Приседания, как при отработке Тотального ДА Сила позитивного опыта Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель.

Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи. Чтобы опыт был позитивный, обеспечьте себе легкое, успешное начало, а большие трудные дела превращайте в последовательность небольших действий, каждое из которых вам по силам. Большинство страхов перед какими-то действиями особенно, если они возникли от каких-то травмирующе-неудачных первых попыток типа метода"бросания в воду" у людей лечится методом" легкое начало, посильные этапы" при наличии доброжелательно настроенного и квалифицированного профессионала рядом.

работы не дали потенциальным биотеррористам возможность создать Ученые, уже отправившие статьи ведущих научных.

Нравится Интерес к пониманию объективных закономерностей развития детей в подростковом возрасте растет. Это выражается, в частности, и в значительном увеличении количества разнообразных исследований этого периода развития. За последние десятилетия накоплен довольно значительный материал по вопросам психического развития подростков [1]. Подростковый возраст — важнейший период в формировании индивидуального мировоззрения, построения системы отношений с окружающими, интересов, увлечений и взглядов на собственную жизнь.

В этот период происходят трансформации самооценки подростка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе [2]. Проблемы, развивающиеся именно в этом возрасте, — различные страхи. Они порой необъяснимы, спонтанны и неуправляемы. Это связано с общей физиологической перестройкой организма ребенка. Можно сказать, что анализ причин появления страхов, влияющих на деятельность и поведение подростка, позволяет подойти к решению многих теоретических и практических проблем, а также определить, возможные пути и способы психологической помощи.

Целью нашего исследования являлось выявление психологических особенностей переживания страха в подростковом возрасте. Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности [3]. В отличие от боли и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении.

Все эти явления происходят из-за сбоев в работе вегетативной автономной нервной системы нашего организма. Большой вклад в изучение автономной нервной системы внес выдающийся российский ученый - академик А. Эта система состоит из двух основных отделов - симпатического и парасимпатического, и третьего - дополнительного - метасимпатического, который обеспечивает автоматическое выполнение жизненно важных функций на уровне отдельных органов без участия центральной нервной системы.

Симпатический отдел предназначен для мобилизации всех ресурсов организма в случае необходимости, а парасимпатический отдел выполняет энергосберегающую функцию, обеспечивая экономность наших трат. Чтобы лучше понять логику работы вегетативной нервной системы, следует перенестись в прошлое - как минимум на тысяч лет назад, когда формировался человеческий организм. Предположим, первобытный человек увидел в зарослях кустарника саблезубого тигра и испугался, что активировало его симпатическую систему и надпочечники, выделяющие адреналин.

В данной работе дано пояснение слову"страх". Отражены различные подходы к классификации страхов. Раскрыты методы борьбы со.

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке. Если вам сложно решиться, начните с дыхательной гимнастики от страха. Убедитесь, что вам никто не будет мешать во время упражнения. Сядьте прямо, расправив плечи, смотрите прямо перед собой.

Выберите две точки находящиеся справа и слева от вас, которые вы могли бы видеть, перемещая взгляд из стороны в сторону, при этом шея остается неподвижной.

Научно-исследовательская работа"Анатомия страха"

Мы учимся в школе, и всем приходилось выступать на уроках с рефератами, докладами, отвечать у доски, или, как минимум, нас просто вызывали с места, чтобы проверить домашнее задание. Наверняка, большинству из нас знакомо это чувство, которое возникало у нас, когда нам сообщали о том, что нас вызывают… Страх перед публичным выступлением — явление обычное. Даже многие опытные ораторы, испытывают волнение, когда выходят выступать с новой темой или перед незнакомой аудиторией.

По данным исследований различных социологических и психологических институтов страх публичных выступлений стоит на втором месте в списке страхов человечества. Чаще всего причиной возникновения страха являются неуверенность в себе и боязнь негативной оценки другими людьми.

сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции. г. К ним относятся: страх потериродных, страх катастрофы, животных, боязнь Таким образом, цель нашей научной работы: исследование страхов в.

Страх рассматривается в современной психологической науке в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т.

В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности". Рейнвальд считает, что"потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-обоонительной эмоции - страхе". Таким образом, страх можно рассматривать и как своеобразный защитный механизм внутреннего"Я" личности.

В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезоганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения.

Теоретические основы изучения страхов

Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой.

Его младший брат работает начальником железнодорожной станции на западе Британии. Научная работа приносит ему семьсот фунтов в год.

Проблема страха в психологической науке….. Страх и причины его возникновения ……………… ВВЕДЕНИЕ Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которыемогут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств. Несмотря на большое число исследований тревоги и страха в зарубежной и отечественной психологии, существует много неясностей относительно степени выраженности разных страхов у подростков, а также их личностной обусловленности.

Данная цель конкретизировалась решением следующих задач: В результате была выдвинута следующая гипотеза исследования: Анализ психологической литературы Проблема страха в психологической науке. Существует множество различных понятий страха. Вот как объясняют это понятие отечественные ученые, работавшие в этом направлении: Павлов считал, что страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Захаров считает, что страх - это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула. Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека: Поэтому, по мнению А.

страхи - дипломная работа

Страх перед змеями - одна из наиболее распространенных специфических фобий. Фобические реакции на животных, высоту и темноту встречаются чаще, чем фобические реакции на мясо, траву, здания. Эту предрасположенность еще называют готовностью, поскольку люди теоретически"подготовлены" к формированию одних фобий, а к формированию других более устойчивы.

Похожие темы научных работ по психологии, автор научной работы Текст научной работы на тему «страхи: определение, виды, причины».

В младшем школьном возрасте больше всего учащиеся боятся наказания, сделать что-нибудь не так, несчастья, а также испытывают страх опоздать в школу приложение 3, график 1. Существуют кризисные периоды, когда общее количество страхов растёт. Кризисными считаются следующие возрасты: Самый кризисный возраст — 7 лет. С 12 лет количество страхов должно сокращаться.

Нормальный ребёнок к годам не должен испытывать детских страхов, приведённых в исследованиях психологов. Захаров предложил возрастные нормы страхов и их распределение приложение 3, таблица 1. Девочки и мальчики имеют в основном большое количество страхов: Среднее число страхов в школьном возрасте: Мы получили следующие данные: Что значительно превышает норму приложение 3, график 2.

Гипотеза нашего исследования подтвердилась частично. Девочки младшего школьного возраста больше подвержены страхам, чем мальчики. Больше всего учащиеся начальных классов боятся:

Глава 4. Генерализованное тревожное расстройство и фобии.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха.

Страх можно отключить. • Генетика, Психология • Работа опубликована в свежем номере журнала Cell Online. Ранее та же группа ученых.

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Беспокойные люди проскакивают настоящее, тратя свою психическую энергию на переживания по поводу будущего.

Многие фобии живут за счет того, что человек заглядывает в будущее, а не живет в настоящем, в котором ничего страшного не происходит. На это указывает и латинское слово , которое означает сужение, стеснение, а такжестрах ибеспокойство. Другое латинское слово еще более прозаично, двойное значение страха и сужения проявляется здесь гораздо отчетливее, ибо слово переводится и как давить, жать, сдавливать, ограничивать, сжимать, и как страшить, мучить, беспокоить.

Как только мы стесняем себя, отделяем, изолируем, как только мы перестаем быть естественной частью целого, мы имеем дело со страхом. Страх является неизбежным следствием узкой ориентации сознания человека на внешний материальный мир. Анализ сущности страха Общая характеристика понятий страха и фобии Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

Страх — это аффективное психическое состояние ожидания опасности, при коем реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая — от требования влечения. В отличие от боли и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных факторов, страх возникает при их предвосхищении.

Детские страхи

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха.

Страх остаться без денег, занимаясь любимой работой. Страх mindfulness как терапевтического направления на стыке науки и.

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.

Страх - это эмоциональное состояние, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом.

Плассотерапия как средство работы со страхами

Интересно, каким образом это чувство возникает, и почему оно так сильно отличается от других эмоций, которые гораздо легче контролировать. Некоторые наблюдения, возможно, смогут внести ясность в суть происхождения страха и научат его преодолевать и контролировать. Страх Страх — не тревога. Страх — это эмоциональное состояние, которое охватывает человека при возникновении опасности, и заканчивается, когда опасность минует.

Тревога же возникает при ожидании опасности или угрозы, независимо от того, оправдаются они или нет. Суть страха можно понять с помощью классического эксперимента с мышью:

научный руководитель, канд. психол. наук, доцент кафедры общей . в престижный вуз, найти высокооплачиваемую работу, достичь успехов в.

Теоретические основы изучения страхов Как известно, для определения какого-либо явления необходимо, прежде всего выяснить его родовую принадлежность, то есть соотнести с более широким классом явлений, определяющим природу данного явления, или в гносеологическом плане подвести понятие данного явления под более широкое.

В истории изучения феномена страха и в его современных трактовках мы встречаемся с попытками определить его как чувство, эмоцию, аффект, страсть, или фрустрацию И. Изард, и др. Следует отметить, что за каждым определением стоит определенная экспериментальная база, результаты экспериментов обобщены и оформлены как научные направления, выработаны соответствующие методики, ставшие во многом эффективными средствами профилактики неврозов, возникающих в связи с теми или иными разновидностями страха.

Вилюнас в числе наиболее серьезных причин называет сведение эмоций, в том числе и страха, либо к чувственной, либо к когнитивной сфере, что во многом является отражением до сих пор не преодоленной общеметодологической, общефилософской дилеммы сенсуализма и рационализма. Так, например, виднейший психолог Э. Клапаред считает, что оценка ситуации страха формируется на основе чувств, а другой известный ученый - психолог Р.

Лазарус - утверждает, что заключение о страхе как о наличии угрозы и невозможности ее избежать производится на основе интеллектуальных когнитивных процессов. Вместе с тем следует признать, что обобщающей теории страха, при всей важности этого общественного феномена, пока еще не создано. На наш взгляд приблизиться к пониманию природы страха следует, прежде всего, со стороны психологии эмоций.

Страхи сегодня. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 1 из 2.


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!