Структурализм. Часть 3

Структурализм. Часть 3

Переход к акту рассмотрен им уже в совершенно иной логике: Именно этот перевод мы находим в русской версии словаря Лапланша и Понталиса. В этом словаре существует две статьи в отношении данного понятия. Лакан использует две оси - ось движения и ось трудностей. Лакан выделяет три способа остановки действия: Перевод этих понятий на русский язык в семинаре несколько усложняет ситуацию. На мой взгляд, в этих словах на русском языке гораздо сложнее заметить то принципиальное различие, которое существует между ними на французском языке. Также можно отметить и другой экивок, возникающий в этом слове - отсылка к ругательному слову, обозначающему мужской половой орган. И далее, уточняя, он добавляет:

Тревога - любовный рецепт. Психоанализ Лакана.

Возникновение монастыря относится к году, и он следует традиции корейской школы дзэн буддизма Кван Ум , алаптированной к условиям западного общества основателем этой школы, корейским дзэн Мастером Сэунг Сан . Мастер Сэунг Сан, будучи семьдесят восьмым патриархом корейского дзэн буддистского ордена Чоги , рассматривал в качестве своей миссии распространение корейского дзэн буддизма на Западе и основал первый дзэн центр школы Кван Ум в США, в городе Провиденс, штат Род Айленд , , имеющий в настоящее время десятки ассоциированных центров в обоих Америках, Европе и Азии.

Монастырь Вон Кванг Са расположен на территории около 5-ти гектар и включает несколько строений - зал для медитаций, административный офис, жилые и хозяйственные помещения. Ведутся работы по постройке основного храмового зала монастыря и других подсобных помещений. Проект монастыря ставил целью создание в Центральной Европе международного центра, где последователи школы Кван Ум могли бы получать учение школы от дзэн Мастеров, участвовать в ритритах и жизни монастырской общины — сангхи.

Согласно буддистским канонам миссия монастыря заключалась в предоставлении человеческим существам условий для самоизучения, интроспекции, совместных действий по изысканию правильного направления своей жизни, достижения своей подлинной природы и освобождения от страданий всех человеческих существ.

Историко-философские тезисы о Жаке Лакане Текст научной статьи по . это - бессознательное как предельное понятие, как порог мыслимого, и здесь . в котором присутствуют надежда и безнадежность, страх и решимость.

Чувство жуткого вселяет в нас не то, что нам незнакомо или чуждо, а то, что было нами пережито, но затем вытеснено в область бессознательного. Говоря о жутком, мы оказываемся в той точке, которая находится на пересечении двух кругов: Эта работа поможет нам прояснить некоторые позиции современного искусства. Мы конструкторы той реальности, которая к нам затем возвращается в качестве некой реальности.

Современное искусство и современная фотография в большей степени пытаются совладать с теми травмами, которые сопутствуют рождению и становлению человеческого субъекта. И это рождение и становление человеческого субъекта сопровождается не только радостью, счастьем и весельем, но и тем аффектом, который Фрейд называет разменной монетой всех аффектов: Фрейд говорит о том, что любой аффект — любовь, вина, ревность — в любой момент готовы трансформироваться и превратиться в страх.

Кроме того, Фрейд подвергает философию критике за систематизацию, граничащую с паранойяльным бредом, да и, конечно, за пренебрежение к бессознательному. Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие отношения, и здесь не все так просто. С одной стороны, Лакан, вслед за Фрейдом, противопоставляет психоанализ тотальным моделям философских систем, и связывает философию с властным дискурсом Господина, с другой стороны, отсылок к философам у него куда больше, чем у Фрейда.

Психоанализ подрывает эту формулу, указывая на то, что лежит у истоков иллюзии, ведь я мыслю там, где я не есть, и, значит, я есть там, где я не мыслю. Мысль приходит мне в голову.

Понятие «мимесис» широко используется в современных Бегство, стремление исчезнуть, спрятаться, агрессия, вспышки страха и злобы и тому социальных приложениях (В. Райх, Ж. Лакан, Р. Жирар) основной акцент.

Свекровь и невестка В последней части предыдущего текста шла речь о трех регистрах Реального, Символивеского и Воображаемого и их роли в жизни людей и психоанализе. Вернемся к ним, чтобы точнее отделить положения второго концентра от описаний и дефиниций первого концентра. Проследим мысли Лакана о противоречии языка и речи. Лакан задается решением странного вопроса: На планеты мы нисколько не похожи — убедиться в этом факте мы можем в любой момент, но это ничуть не мешает нам о нем забывать.

Мы вообще склонны рассуждать о людях так, словно речь идет о лунах — только и делаем, что вычисляем их массу и гравитацию. Иллюзия эта не является исключительным достоянием нашей ученой братии — особенно часто на удочку ее попадаются политические деятели. Мне приходит в голову одна забытая книга, вполне читаемая, потому что подписана она, скорее всего, не именем ее настоящего автора- называется она .

Виктор Мазин о книге Ренаты Салецл «О страхе»

Ваш комментарий о книге Лакан Ж. Стадия зеркала Выведенное мною на предыдущем нашем конгрессе тринадцать лет назад понятие стадии зеркала, в дальнейшем более или менее вошедшее в обиход французской группы, представляется мне достойным быть лишний раз предложенным вашему вниманию: Опыта, о котором надо сказать, что он ставит нас в оппозицию любой философии, исходящей прямо из . Быть может, среди вас кто-либо вспомнит тот аспект поведения, из которого мы исходим, освещаемый следующим фактом сравнительной психологии:

Последние возникают, как считает Лакан, вследствие расщепления исходного Понятие страха у Хайдеггера здесь имеет корреляцию с чувством.

Причем в каждом из этих случаев речь идет не о наборе тех или иных симптомов, не о диагнозе, но о клинической структуре психики. Тремя структурами дело и ограничивается. Если Фрейд полагал, что невротика можно превратить в обычного несчастного человека, то для Лакана, невроз — структура, не подлежащая изменению; и цель психоаналитической работы — не устранение невроза, а изменение отношения субъекта к своему неврозу, себе самому, своей истории. Две формы невроза — два экзистенциальных вопроса.

Вопрос истерии относится к полоролевой идентичности: Лакан занимается психозами всю свою творческую жизнь. Соглашаясь с Фрейдом, что паранойя — парадигма психоза, Лакан рассматривает историю болезни Шребера с точки зрения истории исключения в бессознательном отцовской функции. Функцию эту Лакан называет Именем Отца. Даниель Пауль Шребер — председатель апелляционного суда города Дрездена, кандидат в депутаты Рейхстага.

В году у него стал проявляться бред преследования. В году этот бред разворачивается в систему особых отношений с Богом.

НЕВРОЗ, ПСИХОЗ, ПЕРВЕРСИЯ

Введенное мною на предыдущем нашем конгрессе тринадцать лет назад понятие стадии зеркала в дальнейшем более или менее вошедшее в обиход французской группы, представляется мне достойным быть лишний раз предложенным вашему вниманию: Опыта, о котором надо сказать, что он ставит нас в оппозицию любой философии, исходящей прямо из . Быть может, среди вас кто-либо вспомнит тот аспект поведения, из которого мы исходим, освещаемый следующим фактом сравнительной психологии:

Отмечу лишь, что, формулируя понятие бессознательного, Лакан ни в коей .. достижение которой было заторможено политикой “равновесия страха”, .

Важность этого события для нас состоит в том, что мы вслед за Лаканом, пытаемся искать и вернуть психоанализу утраченные позиции и его настоящий смысл. Появление Лакана в психоаналитической среде знаменовало собой продолжение истории фрейдовского психоанализа. На мой взгляд, именно в наше время и именно в нашей стране лакановский призыв вернуться к Фрейду имеет особую актуальность. Ведь, очевидно, что психоанализ необыкновенно популярен на нашей территории, можно сказать, что он вызывает к себе не имеющий аналогов интерес, и, совершенно неважно проявляется ли такой интерес в форме критики или в форме намерения использовать в работе психоаналитический метод, — и те и другие попытки, часто оканчиваются неудачей, так как именно отсутствие традиции, и возможности постигать фрейдовскую мысль, характерно для отечественного психоанализа.

Нужно признать, что после Фрейда Лакан, стал наиболее значительной и яркой фигурой в психоанализе. Его по праву можно назвать одним из самых ярких мыслителей века и, хотя Лакан подчеркивал, что он психоаналитик, обращается к психоаналитикам и говорит о психоанализе, его теории оказались востребованными и в этике, и в политике, и в эстетике, и в философии, и в критике. В своих размышления, Лакан настойчиво обращался к самым разным областям знания: Психоанализ для Лакана, как и для Фрейда, не профессия — а искусство.

Лакан, Жак

Создатель школы и учения — лаканизма, получившего широкое распространение не только во Франции, но и за ее пределами. Затем круг научных интересов Л. Фрейда, увлекается философией Г. Гегеля, проявляет интерес к социологии и искусству, особенно к сюрреализму С. Леви-Строса, Первый привлек его внимание филос.

У второго он позаимствовал структурную концепцию языка, в особенности понятия знака и системы, означающего и означаемого, а также диалектику отношений языка и речи, языка и мышления.

Суть его в следующем: Лакан изучает психологию детей (еще Фрейд Как понятие Другой – это субъектная артикуляция феномена «свое иное»; это . приближение к объекту заканчивается смертью желания, либо страхом.

Структурный психоанализ Жака Лакана Взгляды основоположника структурного психоанализа, французского психиатра и философа Жака Лакана остаются одними из самых противоречивых и дискуссионных. При этом под возвращением подразумеваются оригинальная переработка первой топики, а также обращение к идеям, связанным с проблемами первичного нарциссизма и комплекса кастрации.

Человеческую психику, по Лакану, составляют явления реального, воображаемого и символического порядка по аналогии с триадой фрейдовской первой топики. Реальное — это самая сокровенная часть психики, всегда ускользающая от образного представления и словесного описания. Воображаемое есть индивидуальный вариант восприятия символического порядка, субъективное представление человека о мире и прежде всего о самом себе.

Это то, что, по мнению Лакана, роднит человеческую психику с психикой животных, поведение которых регулируется целостными образами гештальтами. Ярким примером этого процесса является узнавание себя в зеркале: Лакан доводит свои мысли до радикального вывода: Но субъект является пленником не только своего зеркального образа. Еще до своего рождения человек попадает под влияние речевого поля других людей, которые выражают свое отношение к его появлению на свет и чего-то от него ждут.

PSYCHOTHERAPY - Jacques Lacan


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!