Техники гештальт-терапии

Техники гештальт-терапии

Клинические примеры С какими бы вопросами развития личности и нарушений развития ни приходилось сталкиваться психотерапевту, в этой проблеме всегда в той или иной степени присутствует страх или тревога. Иногда страх ребенка становится прямой причиной обращения родителей за психологической или психотерапевтической помощью, иногда страх лежит в глубине проблемы и проявляется в ходе работы с ребенком. Переживание страха ребенком и родителями часто останавливает естественное развитие личности ребенка, ограничивает поле его деятельности, разрушает его взаимопонимание с окружающими. В каждой психотерапевтической школе существуют теории тревоги и страха, предлагающие собственное понимание причин и функций страха, места страха и тревоги в картине нарушений личности. Страх и тревожность классифицируются в зависимости от предмета страха страх смерти, страх кастрации, одиночества, наказания, оценки , от клинической картины шизоидный страх, нарциссический страх и от степени осознавания бессознательные и осознанные страхи. В гештальт-терапии страх и тревожность рассматриваются с точки зрения того, какую функцию они выполняют в осуществлении контакта человека с окружающим миром или в прерывании этого контакта. Это процесс творческого приспособления человека к окружающему миру и одновременно процесс взаимоизменений. Результатом здорового контакта оказывается удовлетворение потребностей, переживание нового опыта и развитие личности человека.

страхи - наши верные защитники.

В этой фразе весь Перлз: Фриц Перлз получил медицинское образование в области психиатрии. Гольдштейна — представителя гештальт—психологии, идеи которой оказали значительное влияние на формирование будущей теории Перлза. Перлз переехал в Вену, где изучал психоанализ, прошел личный психоанализ у В. Райха, работал вместе с Х.

Техника работы со страхами в песочной терапии. - YouTube. Гештальт терапия как психодинамическое направление терапии Лекция Даниила.

Практическому психологу важно найти эффективные пути помощи подросткам пережить этот период. Особенно важно в подростковом возрасте развивать способность осознавать собственные границы. При этом необходимо, не лишая подростка спонтанности, научить уважать границу другого человека. Подросток активно сопротивляется требованиям взрослых, часто становясь агрессивным, нарочито-эпатажным в проявлении себя, своих желаний, взглядов.

Задача психолога, работающего в гештальт-подходе - помочь ребенку установить реальный контакт, как со своими потребностями и чувствами, так и с окружающими его людьми. При этом, важно помнить об уважительном подходе к хорошо изученной чужой территории подростка. Благодаря свободному использованию творческих, игровых и телесных техник гештальт-терапию можно успешно использовать в оказании психологической поддержки детям и подросткам, в которой они нуждаются, когда сталкиваются со своими личными проблемами.

В подростковом возрасте более эффективны групповые формы работы, но если проблема слишком глубокая и интимная обычно вначале я работаю с подростком индивидуально, а потом предлагаю ему участие в тренинговой группе. Подростки не часто приходят к психологу с конкретным запросом.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа.

(работа с детскими страхами в рамках гештальт-терапии) технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками.

Далее мы попробуем описать способы и техники взаимодействия с клиентами в рамках гештальт-терапии. Цель их применения состоит в содействии получению нового опыта и расширению осознавания. Среди них можно выделить способы взаимодействия с клиентом или группой, а так же упражнения проводимые терапевтом в группе, в индивидуальной работе или выполняемые самостоятельно. В качестве техник взаимодействия К.

Наиболее распространенные способы избегания — это: Основной смысл экспрессии — это самовыражение, то есть перевод своих чувств и мыслей в действия, слова и т. Инициация действия подразумевает выражение чувств и переживаний в словах или действиях. В рамках этой техники терапевт может предложить клиенту сделать то, о чем он говорит.

Как работать со сновидениями

Сейчас я осознаю, что собираюсь осуществлять эксперимент на осознавание. Сейчас я осознаю, что колеблюсь, спрашиваю себя, с чего начать. Сейчас я осознаю — замечаю, что за стеной звучит радио. Это напоминает мне… Нет, сейчас я осознаю, что начинаю слушать, что передают… Я осознаю, что возвращаюсь от блуждания. Теперь я опять ускользнул.

Работа с тревогой и страхом будущего, чувством стыда и вины. Гештальт- терапии и психодрамы, психотерапии зависимого и созависимого поведения, Основные психокоррекционные техники и приемы работы. Комбинации.

Подробнее с теорией гештальт-терапии можно ознакомиться в следующих работах: Александрова, ; Перлз, , , ; Перлз и др. Сейчас я осознаю, что собираюсь осуществлять эксперимент на ооознавание. Сейчас я осознаю, что колеблюсь, спрашиваю себя, с чего начать. Сейчас я осознаю — замечаю, что за стеной звучит радио. Нет, сейчас я осознаю, что начинаю слушать, что передают Я осознаю, что возвращаюсь от блуждания. Теперь я опять ускользнул.

Я вспоминаю совет держаться внешних событий. Сейчас я осознаю, что лежу со скрещенными ногами. Я осознаю, что болит спина. Я осознаю, что мне хочется переменить положение.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Вытесненные или не проявленные импульсы и желания проявляют себя в зашифрованном виде визуальных образов—символов, расшифровка которых помогает понять, что происходит с человеком и каковы его вытесненные желания. Юнг возвращает сновидению его более возвышенный смысл, связав его не только с психологическими или биографическими особенностями личности, но и с ее бессознательным восприятием общего культурного фонда всего человечества.

Для Юнга сны неразрывно связаны как с прошлым, так и с будущим: В связи с этим терапевту необходимо иметь определенную компетентность в истории культуры и в мифологии. Перлз соглашаясь с Фрейдом, называл сны — королевской дорогой к интеграции, и что сны — самая спонтанная продукция, которая у нас есть. Большая часть нашего потенциала стала недоступна для нас.

Это, наконец, техника «пустого стула», когда ты высказываешь свои для любой работы с внутренним миром – от борьбы с детскими страхами до.

Гештальт Терапия - 26 февраля в Речь идет не о панических атаках, а об обычном страхе: Остаться без денег… расстаться с близким человеком… страхе одиночества, болезни, смерти… Этот список практически бесконечен, но в основе лежит одно и то же чувство — страх. Как ведет себя человек, охваченный страхом, чувствующий страх? Разумеется, все зависит от интенсивности чувства. Все это крайне неприятно, болезненно. И неудивительно, что человек хочет избавиться от этого чувства.

Работа клиента начинается с осознания того, что страх — чувство базовое. Базовое — значит, основное, лежащее в основе, опорное и крайне необходимое каждому из нас. Вот эту необходимость, эту пользу страха и важно увидеть, понять, принять.

Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Леонид Третьяк, психотерапевт, кандидат медицинских наук, гештальт-терапевт, тренер МГИ . Когда мы работаем в гештальт-методе, у нас есть три фокуса внимания: То есть мы можем описывать переживания клиента, как они разворачиваются в настоящий момент времени и таким образом выполнять для него функцию отражения происходящих процессов, потому что обычно человек находится в слиянии с содержанием того, О ЧЕМ он говорит. Сам терапевт является средой, которая тоже реагирует на контекст происходящего, создается совместное интерсубъективное поле ситуации.

Это, наконец, техника «пустого стула», когда ты высказываешь свои работы с внутренним миром – от борьбы с детскими страхами до коучинга первых лиц. А этот гештальт – больший («Поиск работы».

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку. Он знает это и отчаянно боится. Мама, в лучшем случае, говорит, желая поддержать и успокоить: Детские страхи могут вызвать у взрослых сильные приступы собственной тревоги.

Например, у мамы есть представление, что страх причиняет ребенку неприятные переживания, и тогда она начинает волноваться за то, что чего-то не предприняла, и ее ребенок оказался незащищенным и т. Вот мы взрослые и тратим много сил, объясняя детям, как избавиться от страха, но редко принимаем ощущаемый детьми страх. Дети могут начать скрывать свои переживания, чтобы не привлекать тревожного внимания родителей. Даже очень маленькие трех-четырехлетние дети могут с возмущением отвергать предположение психолога о том, что они могут чего-то бояться.

Когда же на занятиях сложилась атмосфера доверия, дети начинают говорить о своих страхах легко, много и с большим облегчением. Не все детские страхи требуют вмешательства психолога.

Техника работы со страхами в песочной терапии.


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!