Тест Сонди / Метод портретных выборов

Тест Сонди / Метод портретных выборов

В статье изложены различные методы оптимизации страхов у детей и взрослых - страхи темноты, закрытого пространства, бессознательные страхи 9фобии Сегодня мы поговорим о других, не менее действенных способах, преимуществом которых является не обязательное наличие МК у психолога Иногда наши дети боятся чего-то…. Вернее, и взрослые боятся. Только некоторые из них продолжают бояться. Сами не зная, чего…. А другие взрослые тоже иногда боятся. Только они знают, чего именно и что с этим делать: Почему наблюдаются в социуме две разные модели взаимоотношений со страхом?

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя?

В большом кресле под портретом Сталина — заведующий, маленькая гибкая выражают сомнение, не забыл ли я своего предмета или методики. они подводят к главному: за что я сидел именно моё преступление что на собственный страх примет на работу государственного преступника .

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации.

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал.

Методики Уровень страха «Мои страхи» (А. И. Захаров) «страхи в домиках» (А. И. портрет ребенка 56 лет, испытывающего множественные страхи.

Оно может указывать на проблемы, которые беспокоят человека, но по каким-либо причинам пока не осознаются или сознательно подавляются. Лосевой позволяет отследить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье ребёнка, увидеть его субъективную оценку о его месте в семье и отношениях с другими членами семьи см. Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревогу [30, с.

Ситуация в семье, которую родители оценивают положительно, может быть воспринята ребенком совершенно противоположно. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения мно-гих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их решении. Алворд советуют присмотреться к ребёнку и даёт возможность увидеть характерны ли для поведения дошкольника следующие признаки, критерии определения тревожности у ребенка: Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

Мышечное напряжение например, в области лица, шеи. Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении [31, с.

Игры с детьми, испытывающими страхи

С первого взгляда, страх — это малоприятное ощущение, которое буквально поглощает человека и не даёт ему рационально мыслить и действовать. Нередко постоянное ощущение страха может являться причиной развития психологических расстройств. Именно поэтому такой немаловажный инстинкт как страх уже давно подвержен тщательному изучению специалистов. В процессе эволюции ощущение страха являлось одним из основных защитных механизмов организма. Это и понятно, ведь инстинкт самосохранения присущ абсолютно любому живому существу.

Диагностика детских страхов Детские страхи - эмоциональные реакции методику «Мои страхи» А.И.Захарова. После предварительной беседы, . Тревога Тревожность Тревожное расстройство Портрет тревожного ребенка .

Первоочередным мероприятием психологического сопровождения в ПТСР является: Если прогноз благоприятный для оказания психологической помощи, то психолог проводит экспресс-диагностику текущего состояния клиента для последующей психологической коррекции. Практическая часть Метод направленного рисунка Рисуночный метод занимает ведущее место в психологической диагностической практике. Рисунок вполне подходит для выявления личностных особенностей человека.

Принцип проекции вынесение вовне переживаний, стремлений и представлений позволяет человеку передавать свое отношение и воспринимать специалисту его отношение к событиям, чувствам, поведению. Направленный рисунок — это рисунок на заданную тему. При выполнении направленного рисунка человек концентрируется на изображении объекта, заданного специалистом. Способы изображения могут быть самыми разными. Неоднозначность интерпретации рисунка самим человеком позволяет в диалоге со специалистом расширять границы представлений пострадавшего.

Эта возможность является важной, поскольку позволяет восстанавливать обратную связь, побуждая пострадавшего к самоанализу.

Как преодолеть страх

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Методика «Автопортрет». Большая актуальное состояние, невротические реакции тревожности, страха, . Инструкция: «Нарисуйте свой портрет».

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе.

Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах.

Повышенная тревожность у детей.Советы психолога

Из этой величины можно сделать существенные заключения о поведении обследуемого. Если К2 меньше единицы, то поведение индивида отличается сдержанностью, заторможенностью, как это бывает при неврозах навязчивости, у шизоидных психопатов и при шизофрении. Так бывает при истеро-эпилептических расстройствах, у циклоидных психопатов, при маниакально-депрессивном психозе. Анализируя каждый отдельный случай, необходимо понять, является ли заторможенность следствием внутреннего подавления, а не давления внешних сил.

Изучение темперамента школьника методом наблюдения · Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.Русалова · Опросник для .

Сперва выберите тот, который вы, хотя бы относительно, предпочитаете всем остальным, а затем тот, который покажется наиболее симпатичным среди оставшихся. Возможно, вам не понравится ни один портрет, тогда выберите два наименее неприятных. Затем вам будет предложено выбрать два портрета, которые вам наиболее неприятны. Не тратьте слишком много времени на раздумья, важна ваша первая непосредственная реакция. Выберите, пожалуйста, два наиболее приятных или симпатичных портрета из лежащих перед вами.

Если не нравится ни один из них, то выберите два наименее неприятных. Выберите, пожалуйста, два самых неприятных, несимпатичных портрета из лежащих перед вами.

Страх и его положительные аспекты.

Это методика используется для уменьшения негативного напряжения, тревоги и страхов к напрягающим образам, пугающим объектам или ситуациям. Подробнее — это состояние покоя при восприятии происходящего, а также практика осознанного покоя, психотехническая и психотерапевтическая процедура, освобождающая человека от дребезжания, негативных или шумовых записей в бессознательном.

Практика спокойного присутствия — это покой и неподвижность, это прекращение всех и всяческих эмоций.

Методика портрет учителя> помогает увидеть Мои школьные отметки зависели от моих усилий, а не от настроения учителей.

Тест Сонди также называют судьбоанализом и неспроста: Тест Сонди делает упор на то, что шило в мешке не утаишь, и генетически заложенное в человеке будет проявляться так или иначе. Причем, нет ни хороших, ни плохих задатков, это две стороны одной медали, вопрос в том, примем ли мы свою истинную сущность и примем как совершенство, проявим себя по полной, сознательно будем делать выбор и извлечем максимум из того, что нам дано природой.

Или же по тем или иным причинам сочтем постыдным, неприемлимым и, все равно, будем идти в том же направлении, но уже по темной полосе жизни?.. Судьбоанализ стал связующим звеном между психоанализом Фрейда, где основное внимание уделено индивидуальному бессознательному, и аналитической психологией Юнга, в которой основной акцент сделан на коллективном бессознательном, Леопольд Сонди свой научный интерес направил на исследование феноменов, так называемого семейного или родового бессознательного, основной особенностью которого является проявление его в выборах личности, оставляющих отчетливый след на его жизненном пути.

Влечение, одно из основных понятий судьбоанализа, говорит о том, каким образом генетическая информация, определяющая инстинктивную природу человека, проявляет себя в сфере психического. В этом смысле судьбоанализ — это связующее звено между генетикой и психологией. И метод восьми влечений является эффективным средством для применения его в профориентационном консультировании. Тест предназначен для работы с детьми старше 10 лет и взрослыми. Так как структура влечений, лежащая в основе методики портретных выборов универсальна, тест Сонди может использоваться для людей любой национальности и социально-региональной принадлежности.

Вам будут предлагаться портреты, 6 серий комплектов по 8 портретов в каждой. Вглядитесь в них внимательно. Сперва отберите тот, который Вы хотя бы относительно предпочитаете перед остальными наиболее симпатичный , а затем другой, тоже предпочитаемый, но чуть меньше первого.

/ методики

Естественно, только в случае, если речь идет естественных возрастных страхах. Когда страхи настораживают вас своей чрезмерностью, необычностью, беспричинностью, а главное — отвлекают ребенка от реальной жизни, следует обязательно обратится к детскому психологу. Наилучший вариант помочь ребенку справиться со страхами — начать с ним проигрывать пугающие ситуации. Игра — естественный для ребенка способ выразить себя, проявить самостоятельность, воображение, смекалку.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" . 3. . своеобразие его психологического портрета – исходная точка психодиагностической работы .. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да".

Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Глава 2. Экспериментальное исследование наличия страхов (уровня адаптации) у учащихся 1 класса

Один из эффективных способов преодолеть страх — это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое и нестрашное например, доброе или веселое. Только кажется, что взять и перерисовать страх — легко. На самом деле это очень сложное задание. Меняя свой рисунок, человек проделывает огромную внутреннюю работу над своим представлением о пугающей ситуации.

Чтобы изначально справиться со страхом допущения ошибок. к частному, и от частного к общему» — такова методика рисования портрета. Спасибо ! Мне очень приятно, что мои уроки были для Вас полезны!.

Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации. страхи, если правильно понимать причины их появления у детей младшего школьного возраста и вовремя проводить психокоррекционную работу, чаще всего исчезают бесследно.

Более глубокое исследование этого феномена, на наш взгляд, дает возможность разработать эффективные психокоррекционные и профилактические программы. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. Сведения о семейном положении исследуемых детей, характеризующие общую атмосферу взаимоотношений в сфере детско-родительских отношений, предоставлены классным руководителем.

Психологическая диагностика проведена с помощью проективных методик: При анализе полученных данных выявлено, что как мальчики, так и девочки в возрасте 6 — 8 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей. Число страхов значительно выше в неполных семьях, что подчёркивает особую чувствительность этого возраста к разрыву отношений между родителями.

Как писать портрет


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!